Есть особая категория людей, оставляющих в нашей жизни заметный, порой судьбоносный след, открывающих секреты науки, искусства, ремесла, обретения истинных ценностей, — это педагоги. А если это учитель, влюблённый в музыку?! То след этот заметен вдвойне! Именно к ним относится преподаватель музыки по классу фортепиано Сонковской музыкальной школы Людмила Васильевна Иванова.
Судьба моей героини — отличный пример того, что все мечты рано или поздно сбываются.
— Говорят, мечты родом из детства. Рождение своей я помню очень хорошо. Это было в детском саду, где я, представляя себя артисткой, с удовольствием пела. И уже тогда решила, что буду заниматься музыкой, — вспоминает Людмила Васильевна.
А дальше школа, учёба в Калининском музыкально- педагогическом училище и работа по специальности. Музыкальный стаж моей собеседницы составляет 34 года, большую часть из которых она посвятила Сонковской музыкальной школе.
По словам Л.В.Ивановой, для того чтобы свободно и комфортно чувствовать себя в музыкально-педагогическом процессе, охватывая ступени формирования музыкальной культуры от первоклашек до восьмиклассников, нужно прежде всего самой глубоко проникнуться духом музыкального искусства.
— Учителю важно чётко понимать поставленные задачи: на отлично знать свой предмет и содержание программы, — говорит она. — Только тогда возникает реальная основа для постоянного «забегания вперёд» и «возвращения к пройденному» — метода, цементирующего весь учебный процесс.
Заинтересовать, грамотно объяснить, научить понимать волшебный язык музыки — главное для преподавателя музыкальной школы, который занимается развитием специальных способностей и профессиональных навыков у своих учеников: постановкой рук, голоса с целью воспитать музыкантов-исполнителей.
И, безусловно, важен результат, когда в мир выходит человек, способный понимать, любить музыку и делиться этим пониманием с другими. А ещё итоги фестивалей и конкурсов с участием и самого преподавателя, и его воспитанников. И Людмила Васильевна вместе со своими учениками являются постоянными победителями, лауреатами и дипломантами музыкальных мероприятий самого разного масштаба — от районного до международного.
Не случайно основная позиция героини моего рассказа — задавать ребятам высокий уровень духовных и человеческих требований:
— В период нравственного, гражданского становления человека, а это время как раз приходится на школьные годы, надо стараться сделать всё, что в силах учителя музыки, для того чтобы приобщить каждого ребёнка к высоким идеалам и к шедеврам музыкального искусства.
Это по плечу педагогу в том случае, когда сам он имеет чёткую позицию в мире музыки и искусства в целом, когда он способен убедительно отстоять её, не навязывая школьникам, потому что от такого диктаторства толку не будет.
— Нельзя отвергать то новое, что появляется сегодня в музыкальном мире, знакомя ребят с лучшими образцами современной музыки. Это создаёт на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания — главное условие для проведения занятий в школе, — объясняет моя собеседница.
И на вопрос, какими качествами должен обладать преподаватель музыки, получаю резонный ответный вопрос:
— Разве можно работать с детьми без доброго сердца?!
А это и есть то главное, что лежит в основе педагогической деятельности Л.В.Ивановой. По-другому воспитывать любовь к великой музыке она просто-напросто не умеет!
Своим талантом и мастерством преподаватель музыки по классу фортепиано Сонковской музыкальной школы Л.В.Иванова творит настоящие чудеса, по-настоящему влюбляя юное поколение в музыку, приобщая его к знаниям и к нравственности, к подлинной культуре и искусству, воспитывая в детях уважение к истории родного края и к истокам народного творчества. Из этого и складывается подлинный патриотизм — любовь к своей семье, малой родине, уважение к людям, бережное отношение к природе и гордость за страну!
Источник: Сонковский вестник